Гитарная компания Aria (Aria Pro II).
Запах дерева, рождающий звук
В далёком 1956 году молодой японский преподаватель гитары Широ Араи предпринял первые шаги для того, чтобы удивить мир недорогими и качественными гитарами.
Рождение бренда
Основав свою небольшую компанию, Широ Араи вначале некоторое время импортировал и продавал испанские гитары Jose Ramirez, а так же струны Augustine. Статистика продаж показала, что испанские гитары отлично звучат и качественно сделаны, но стоимость их мало кто может себе позволить. Именно это и послужило мотивацией для разработки и создания гитары собственного производства. Так в 1960 году появилась первая японская классическая гитара, получившая название от фамилии её создателя Араи, – Aria. Её качество было очень высоким и ни чем не уступало испанским классическим гитарам, а стоимость была гораздо ниже и доступна большинству.
Получив широкое признание и спрос у музыкантов, Араи наладил серийное производство классических гитар, а позже начал работать над разработкой и выпуском акустических и электрогитар. Результат также не заставил себя долго ждать. Музыкальные инструменты под брендом Aria хорошо продавались, быстро став популярными в Японии.
Из Японии — в США
Араи считал, что его продукция имеет право на жизнь за пределами Японии, и лучшего места, чем США, для начала экспорта нет. Ранее американцы не доверяли японской гитарной промышленности, и Араи хотел разрушить их стереотипы: если удастся найти партнёров в гитарном бизнесе США, значит и весь оставшийся мир поверит в качество японских гитар. Будучи талантливым музыкантом и хорошим гитарным дизайнером, Араи завоевал доверие и уважение у американцев. Так начался импорт гитар из Японии в США.
Совершенствование конструкции гитар
К 1968 году компания уже представляла собой четко отлаженное производство с большими мощностями и широким модельным рядом. Были разработаны и применены новые технологии в производстве удобных тонких грифов для гитар, изменена и усовершенствована конструкция анкерного стержня, грифы стали клеить из трёх кусков по ширине, тем самым решив проблему кривизны и излишнего прогиба. Позже эту технологию переняли и другие гитарные компании не только в Японии, но и за её пределами. На протяжении 10 лет компания Aria занималась производством копий популярных американских гитар, но со своими дизайнерскими изменениями. Их стоимость была ниже, чем у оригинальных гитар, а качество даже лучше. Многие музыканты-профессионалы оценили качество гитар Aria и начали тесно сотрудничать с компанией, став её эндорсерами (музыканты-эндорсеры используют инструменты какой-либо фирмы по контракту). Были разработаны именные модели, ставшие в последующем серийными.
Уникальный дизайн и расширение компании
В 1975-м компания была переименована в Aria Pro II. В тот период она постепенно ушла от копирования и стала работать сугубо над собственным гитарным дизайном, используя накопленный опыт.
Aria Pro II открыла целую сеть компаний по выпуску гитар различных ценовых сегментов. Собственные фабрики Aria расположились в США, Японии, Корее, Испании, Индонезии, Гонконге.
С развитием экономики уровень жизни в Японии стал расти, и гитарное производство сильно выросло в цене. Это вызвало кризис в развитии компании Aria, и в 1987-м фабрика в Матсумото была закрыта.
В это время многие компании переносили свои производства в Корею. Не стала исключением и Aria. Закрыв фабрику в Японии, компания открыла производственную площадку в Корее. Качество производимых там гитар было сопоставимо с японским, а более дешёвое производство помогло больше инвестировать в развитие и расширение компании.
Одни из лучших гитар в мире
В настоящий момент Aria Pro II имеет уже более чем полувековую историю со дня основания. Многие гитары Aria являются коллекционными, также есть подразделение по производству гитар Aria Custom Shop (серия – AP). Гитары, сделанные в этом цеху, — одни из лучших в мире.
Основатель и владелец гигантской гитаростроительной компании Широ Араи и по сей день продолжает лично принимать участие в работе над гитарами. Основатель компании уделяет максимум внимания классическим гитарам, их дизайну, древесине, а также экспериментам над поисками интересных сочетаний различных экзотических сортов дерева.
Ведь прежде, чем гитара станет орудием творчества талантливого музыканта, она рождается благодаря креативному, новаторскому подходу лучших мастеров и дизайнеров в своём деле в цехах, где запах дерева рождает звук...